1. Главная
  2. Журнал
  3. Должность представителя банка
Должность представителя банка
5 мин.
23 апреля 2024

Должность представителя банка: описание и обязанности

Сегодня многие банковские продукты можно получить без визита в офис. Вы просто выбираете удобный интервал времени и локацию (это может быть работа, дом, кафе или парк) и ждете приезда менеджера. Он оформит базовые продукты и проконсультирует, как эффективно использовать их. Это не курьер доставки. Специалист много знает про предложения банка, оформит карту, расскажет о преимуществах, а также предложит дополнительные продукты: подписку, накопительный или брокерский счет, кредитную карту. 

Многие клиенты переходят на дистанционное обслуживание и оформление продуктов вместо визита в офис, и профессия выездного консультанта становится всё более востребованной. Попробуйте себя в этой позиции: вы сможете управлять рабочим графиком и строить карьеру.

Менеджер по продажам, консультант или курьер? 

Отправной точкой работы с клиентом является оформленный им продукт. Чаще всего это дебетовая или кредитная карта. В некоторых компаниях её просто привозит курьер. Получение карты подразумевает только проверку документов. В отличие от них, старший консультант Райффайзен Банка проводит полный сеанс сервисного обслуживания. 

Часто клиенты заказывают карту из-за конкретного преимущества (например, кэшбэка на все покупки) и не знают о других опциях: выгодной подписке, условиях переводов, периодических акциях и предложениях партнеров банка. О том, как эффективнее всего пользоваться набором продуктов Райфа, клиенту рассказывает именно выездной менеджер. 

Зарплата на позиции старшего консультанта складывается из оклада и премии, получение которой зависит от продажи дополнительных продуктов. Также мы компенсируем стоимость проезда.

Обязанности и задачи

Рабочий день выездного представителя складывается из нескольких блоков: утром сотрудник готовит пакеты документов и продуктов на день, обзванивает клиентов для подтверждения визитов и отправляется к месту первой встречи. За день у сотрудника происходит 10-15 контактов с клиентами. 

Для качественной работы сотрудник должен хорошо ориентироваться в продуктах банка. Поэтому при приеме на работу каждый новый коллега проходит недельное обучение, а на первые встречи ездит с наставником. Также мы систематически проводим групповые и индивидуальные обучения продажам и софт скиллам, например, техникам ведения переговоров.

Важные качества специалиста

В этой позиции нужно много ездить и общаться с новыми людьми. Такая работа подойдет вам, если вы:

  • не любите сидеть на одном месте

  • хотите общаться и помогать людям

  • любите планировать рабочий день

  • привыкли находиться в движении

  • знакомы с техниками продаж

Работа выездным консультантом требует большой самостоятельности, при этом вы не будете одни: по всем рабочим вопросам можно обратиться к коллегам и руководителю.

Карьерные возможности

Работа выездным консультантом — отличная точка входа в банковскую сферу. На этой позиции вы много узнаете о банковских продуктах, познакомитесь с мобильным клиентским приложением и общей структурой компании. Мы будем предлагать дополнительные обучения по повышению квалификации, а ещё можно изучать смежные позиции. В Райффайзен Банке развита система найма внутренних кандидатов — вы можете воспользоваться ей уже через 9 месяцев после начала работы.

Работа выездным консультантом подойдет активным соискателям любого возраста. Если человек открыт миру, энергичен, хочет достигать, стремится быть полезным и продуктивным — это его позиция. Здесь можно получить неоценимый опыт в общении с людьми, преуспеть в продажах, прокачать эмоциональный интеллект, приобрести много профильных скиллов и стать частью крупного банка

Тимофей Эверт
Главный специалист сектора доставок и продаж

Популярные вопросы о работе консультанта

В завершении собрали несколько частых вопросов, которые задают кандидаты на собеседовании. 

  • Компенсирует ли банк расходы на транспорт?

Банк компенсирует расходы на проезд до клиента. Это фиксированная сумма за каждую проведенную встречу, которая отличается для разных регионов России.  

  • Можно ли устроиться на работу без личного автомобиля? 

Личный транспорт не обязателен. Для выполнения рабочих задач вы можете использовать общественный транспорт в своем городе. 

  • Выдается ли корпоративная сим-карта для общения с клиентами?

Да, выездному консультанту выдается корпоративный смартфон и сим-карта. 

  • Какие варианты рабочего графика мы предлагаем? 

Рабочий график 5/2 с плавающими выходными, которые не всегда выпадают на субботу и воскресенье. 

  • Нужно ли будет продавать продукты банка?

Да, одна из основных обязанностей выездного представителя — продажи. Вы будете предлагать клиентам кредитную карту, подписку, накопительный или брокерский счет.

  • Обязательно ли возвращаться в офис в конце рабочего дня? 

Нет, не обязательно. 

  • У вас официальное оформление по ТК РФ? 

Да, на всех позициях банка официальное трудоустройство с первого рабочего дня. Кроме оформления в штат, выездной менеджер получает доступ ко всем дополнительным привилегиям