Поиск новой работы — волнительный процесс. Не все знают, с чего начать этот путь, какие инструменты использовать, как общаться с работодателями, чтобы оставить хорошее впечатление. В статье делимся советами, как подойти к поиску работы, чтобы процесс не затянулся.
Самое важное
Актуальное резюме и портфолио с проектами. Очевидный этап подготовки, который нужно пройти правильно. От качества и наполнения этой информации зависит, сколько работодателей пригласят вас на собеседование. Рекомендуем потратить на резюме и портфолио достаточно времени, сформировать профессиональный онлайн-образ соискателя. Эти файлы станут первым впечатлением о вас для рекрутеров и руководителей.
Варианты поиска работы
Существует два подхода к поиску: своими силами или со сторонней помощью. У каждого из них есть преимущества и ограничения. Поэтому рекомендуем использовать оба инструмента, если хотите найти новое место как можно скорее.
Самостоятельный поиск
Используйте информацию о вакансиях компаний в открытом доступе. Позиций много, главное — правильные параметры поиска. Вот какие каналы рекомендуем использовать:
Специальные порталы и джоб-борды, где бизнес размещает вакансии. Например, HeadHunter. Его преимущество в том, что вы можете не только откликаться на вакансии, но и выложить резюме в общий доступ, чтобы работодатели сами писали. Кстати, есть и портал, связанный с Государственной службой занятости — «Работа России».
Карьерные сайты конкретных компаний. Если знаете, на какую позицию или в какую отрасль вам нужно — отправляйте резюме сразу в эти компании. Нужные сайты легко найти в интернете, например, по запросу «Работа в Райффайзен Банке».
Социальные сети: профильные группы, публикующие вакансии по разным направлениям. Например, для тестировщиков, банковских менеджеров или маркетологов. И обязательно подпишитесь на карьерные сообщества компаний, которые интересны. Так вы будете первыми узнавать о новых позициях.
Друзья. Крупные компании используют программу «Приведи друга», и среди знакомых могут оказаться «проводники» на новую работу. Расскажите друзьям, что хотите сменить место. Они смогут рекомендовать вас в своей компании и получить за это бонус, а вы — новую работу.
Дни открытых дверей. На таких мероприятиях вы ближе познакомитесь с компанией, ценностями и потенциальными коллегами. Это поможет понять, в какой компании вы хотите работать и что важно при выборе.
Конкурсы и хакатоны. Подойдет тем, кто ищет работу в IT. Подобные мероприятия анонсируются в СМИ и социальных сетях, их проводят сами компании, а также региональные власти.
Для начинающих специалистов в разных сферах — стажировки. Их запускают крупные компании несколько раз в году. Информация о них размещается на карьерных порталах брендов и в общем доступе. Выбирайте подходящее направление и условия и отправляйте заявку на участие.
Вспомогательные инструменты
Карьерные консультанты, агентства подбора персонала, городской центр занятости населения и ярмарки вакансий станут дополнительными каналами поиска работы. Иногда в них можно найти позиции, которых нет в открытом доступе компаний. Однако часто это офлайн-каналы, а значит для коммуникации, подбора вакансий и собеседований скорее всего придется посещать офисы кадровых агентств и центров занятости, что можно сделать только в рабочее время.
Полезные советы
Для каждой позиции и отрасли стратегия и время поиска работы будут отличаться. Но существуют рекомендации, которые помогут ускорить подбор на любую вакансию.
Подготовьте резюме
Это должна быть краткая и результативная презентация опыта. Не стоит расписывать всё максимально подробно и упоминать все компании, где вы работали по совместительству. Делайте акценты на главном. Работодателям интересен релевантный опыт и конкретные навыки, которые помогут в работе. Остальное расскажете при личном знакомстве. Приложите дополнительные материалы: портфолио, дипломы и сертификаты. Кстати, для разных позиций можно подготовить 2-3 варианта резюме с разными акцентами.
Используйте несколько каналов
Чем больше способов используете, тем быстрее можно найти работу. Однако, не рекомендуем откликаться на одну и ту же вакансию бренда в нескольких каналах. Не стоит быть навязчивым из-за переживаний о том, что резюме не посмотрят. В текущей обстановке нехватки кадров на рынке рекрутеры рассматривают каждый отклик.
Перед собеседованием узнайте больше о компании
Недостаточно прочитать информацию на странице вакансии — изучите сайт, соцсети компании и публикации в интернете. Это поможет показать себя на собеседовании, задать правильные вопросы. Если по открытой информации можете проанализировать будущую работу (актуально для специалистов в области рекламы, дизайна, маркетинга, работы с клиентами), сделайте это. Так вы покажете работодателю вовлеченность.
Будьте в хорошем настроении
Не упустите возможность произвести позитивное впечатление. Даже если поиск становится утомительным и вы прошли десяток собеседований, настройтесь на положительный лад перед беседой с HR или руководителем.
Задавайте вопросы
Не только компания оценивает вас, но и вы оцениваете место, где будете работать. Вопросы — еще один способ показать заинтересованность, а также узнать важные нюансы, которые могут быть не написаны в описании работы. Спрашивайте как на собеседовании, так и после. Если работодатель не перезванивает, через несколько дней после общения можно написать или позвонить самому.
Сколько ждать
Не отчаивайтесь, если в первую неделю поиска не получили стоящих предложений. По статистике, компании выбирают и нанимают сотрудников от 3 недель до 2-3 месяцев, в зависимости от навыков и роли. Пробуйте разные инструменты, подпишитесь на рассылки брендов о новых вакансиях и следите за новостями.
Главный совет: подходите к поиску работы основательно. Заранее определите, на что согласны и готовы. Не откликайтесь на вакансии, которые кажутся скучными, неинтересными, не вашими. Пусть подбор займет больше времени, зато вы найдете работу мечты, где сможете реализовать себя и развиваться.