1. Главная
  2. Журнал
  3. Статья

Какие софт скиллы важны для работника банка

28.02.2024

Финансовая сфера — особенное направление. Кроме специфики «работы с деньгами», это связано со скоростью развития финтех-услуг и количеством изменений в отрасли. Современные банковские работники владеют множеством навыков, большую часть которых составляют soft skills. Когда кандидат отправляет резюме в банк, HR-служба оценивает не только опыт человека, но и гибкие компетенции. Это касается всех направлений: работы в отделениях, головном офисе, руководящих позиций и профильных специалистов.

Что такое софт скиллы

Если кратко, умения и способности общего характера, которые помогают общаться с коллегами и выполнять рабочие обязанности. Единого перечня не существует — каждая компания выделяет важность полезных именно для неё скиллов.

Независимо от сферы деятельности компании, почти всегда выделяется стандартный набор компетенций. Их можно придумать больше 50 и описать по-разному, но если укрупнить, выделяются социальные, интеллектуальные, волевые и лидерские качества. Самые популярные из скиллов, которые можно встретить практически в любой сфере:

  • Быстрый поиск информации

  • Публичные выступления, презентации, питч

  • Умение работать с цифровыми и онлайн-программами

  • Связанные с общением: любые виды коммуникации с коллегами и клиентами

  • Личностные качества: честность, целеустремленность, желание помогать

  • Грамотная устная и письменная речь, владение общими знаниями.

Почему софт скиллы важны для банковского персонала

На выполнение профессиональных обязанностей влияет много факторов. Согласно исследованию SuperJob, половина работников считает, что треть рабочего времени расходуется неэффективно. Это примерно 2,5 часа. Среди частых «пожирателей» времени находятся неэффективные совещания, бюрократические согласования, неумение правильно вести диалог с коллегами, отсутствие таск-трекера с задачами.

Развитые гибкие навыки у всех членов команды позволяют повысить эффективность и скорость выполнения задач. Soft skills снижают затраты времени на описанные выше пункты, так как в основном нацелены на грамотное взаимодействие.

Всем ли нужно развитие? Да, прокачивать личностные качества для повышения профессионализма полезно каждому. Саморазвитие помогает выполнять больше типов задач, строить карьеру, увереннее чувствовать себя на рабочем месте и в конечном итоге, больше зарабатывать.

Примеры софт скиллов в банковской сфере


В зависимости от вакансии, на которую вы откликнетесь, HR-специалист и будущий руководитель смотрят на разные скиллы. Безусловно, на отдельных позициях высоко ценятся знания законодательства и особенностей банковской системы России. Но обычно такой опыт уже переходит из разряда soft skills в hard skills. Как и в ИТ-направлении, существует много вариантов таких узкопрофильных должностей, но больше чем на 90% позиций в банке достаточно владеть шестью основными навыками:

  1. Работа в команде

  2. Адаптивность и гибкость

  3. Подача и прием обратной связи

  4. Умение смотреть на банковские продукты глазами пользователей

  5. Развитая коммуникация: умение слушать и слышать клиентов и коллег

  6. Внимательность к деталям, так как нужно работать с большим объемом информации

Как банк помогает сотрудникам развиваться

Райффайзен Банк заинтересован в систематическом развитии всех работников. Мы предоставляем широкий выбор внутренних обучений по soft skills, а если какого-то курса нет — направляем коллегу на внешнее обучение за счет банка. Это доступно независимо от позиции, на которую вы трудоустраиваетесь.

Влияние софт скиллов на успех в карьере

Современные банки уже не просто финансовые компании. Это настоящие финтех организации, где много внимания уделяется ИТ-составляющей, взаимодействию в командах и быстрому реагированию на внешние изменения. Еще 5-7 лет назад подходы в выполнению задач банковскими сотрудниками были намного проще. Сегодня без дополнительных умений уже не обойтись.

Ученые выяснили, что 85% успеха в профессии кроется в развитых soft skills. Внутреннее исследование Google определило, что самые эффективные команды — смешанные группы сотрудников с сильными гибкими навыками. Правильная коммуникация, эмпатия и адаптивность являются признаками успешной команды.

Софт скиллы помогают на каждом этапе общения с работодателем: их оценивает рекрутер при знакомстве с кандидатом, на них смотрит будущий руководитель на собеседовании, они помогают быстрее влиться в коллектив и продвигаться по карьерной лестнице.

Пять советов по совершенствованию soft skills

Эти рекомендации подойдут для любой должности. Они доступны каждому, кто хочет развивать гибкие скиллы.

  • Самоанализ. Выявите свои точки роста и составьте план их улучшения.

  • Профильные книги и онлайн-курсы. Помогают быстро погрузиться в тему, понять свой уровень и принять решении о дальнейшем развитии.

  • Практика. Многие софт скиллы можно тренировать не только в офисе, но и дома или с друзьями.

  • Цели. Обозначьте для себя понятную цель в развитии и отмечайте победы на пути к ней.

  • Очередность. Не стоит браться сразу за несколько навыков. Начните с развития одного-двух. Высокая концентрация дает больший результат, чем чередование разных обучений между собой.

В Райффайзен Банке работают специальные консультанты, которые помогают составлять индивидуальный план развития — карьерный трек. В том числе, он включает в себя создание плана развития soft skills. Их помощью может воспользоваться любой сотрудник: от клиентского менеджера в отделении до руководителя в головном офисе.